Компания IDC прогнозирует, что продажи гарнитур дополненной и виртуальной реальности подрастут в 2025 году на 39,2%. Объем рынка составит 14,3 млн устройств. В настоящее время на рынке лидируют очки со встроенными в стекла экранами.
Среди вендоров лидирует Ray-Bans, ныне принадлежащая одной из ведущих соцсетей. Продажи этой компании подростут в текущем году на 247,5%. Общая доля рынка Ray-Bans в сегменте AR/VR-гарнитур составляет на текущий момент порядка 60,6%, примеры производимых компанией продуктов — Ray-Ban Smart Glasses, Ray-Ban Wayfarer RW4008 и Ray-Ban Display AI Glasses.
На втором месте — Xiaomi с долей 7,7%, выпустившая такие продукты как AI Glasses и Mija Smart Glasses. Продукты Xiaomi популярны в основном в Китае.
Пятерку лидеров в сегменте AR/VR на мировом рынке замыкают компании XREAL (4,1%), RayNeo (2,7%) и Huawei (2,6%).
К слову, продажу AR/VR гарнитур стимулируют игры, выпускаемые компаниями Animal Company, Beat Saber и Gorilla Tag.
Долгосрочный прогноз от IDC утверждает, что к 2029 году количество проданных гарнитур достигнет 43,1 млн шт. Ежегодный рост рынка на этот период оценивается в 31,8%.
В настоящее время на рынке лидируют очки со встроенными в стекла экранами.
Изображение: Ray-Ban Display AI Glasses
|