00:37
Продажи умных колонок в России в 1H2025 по данным Т2 и «М.Видео-Эльдорадо»: «Яндекс» лидирует с подавляющим преимуществом

Компания T2 подсчитала, что продажи умных колонок в первом полугодии 2025 года подросли в России на 77%. Позитивные данные, хотя и с менее впечатляющим ростом, ранее представила и компания «М.Видео-Эльдорадо»: по подсчетам специалистов предприятия за первую половину 2025 года в России было продано 2,5 млн умных колонок на общую сумму 22,2 млрд рублей. При этом продажи подобных гаджетов в России в первом полугодии 2024 года составили 2,2 млн устройств на 20 млрд рублей. Средняя стоимость умной колонки почти не изменилась, этот показатель за год чуть-чуть подрос и составил 9000 рублей (год назад — около 8000). Что касается вендоров, то на первом месте расположилась компания «Яндекс» с долей рынка 86% в штучном выражении и 93% в денежном. Вторую строчку заняла компания VK с долей рынка 8% в штучном выражении и 3% в денежном. Замыкает тройку лидеров «Сбер» с долями рынка соответственно 6% и 3%. Напомним, в настоящее время линейка умных колонок SberDevices состоит из устройств SberBoom, SberBoom Home, SberBoom Mini 2 и SberBoom Mini. Устройства работают с ИИ GigaChat 2.0. 
Ранее в 2024 году в России продажи умных колонок увеличились на 20% в количественном выражении и на 26% в денежном. Всего за 2024 год россияне приобрели 5,2 млн умных колонок на общую сумму 43,5 млрд рублей. Средняя стоимость устройства выросла за 2024 год на 5% и составила 8,3 тыс. рублей. Самыми популярными устройствами в ушедшем году были «Яндекс.Станция Лайт», «Яндекс.Станция Мини» с часами, SberBoom Mini, «Яндекс.Станция Миди» и «Яндекс.Станция Лайт 2». 

Изображение: пресс-служба "Яндекса"
 

Категория: ИТ-новости | Просмотров: 41 | Добавил: TechNovosti_SU | Теги: умные колонки, vk, продажи умных колонок, SberDevices, Яндекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0