Немного свежей российской статистики из области хайтека: о продажах телевизоров, АСУ ТП, и новых смартфонов на Авито.
Телевизоры
По данным GS Group, за первые девять месяцев текущего года в нашей стране было продано 5,4 млн телевизоров, что на 5% меньше, чем показатель аналогичного периода прошлого года, общий объем рынка составил 5,4 млн устройств. Объем продаж за январь-сентябрь был равен 165 млрд руб. Средняя стоимость телевизора осенью 2024 года составляла 29 тыс. руб (+16%). Более 85% телевизоров, продаваемых в России, были оснащены Smart TV.
Что касается вендоров, то в количественном выражении компания Haier заняла за первые девять месяцев 2024 года в России 9% рынка, Xiaomi – 8%, TCL – 7%, Hisense – 6%, Samsung – тоже 6%, и LG – 5%. Российские производители совокупно заняли 18% рынка. Что касается диагонали экрана, то на телевизоры 32-43 дюйма пришлось 57% продаж, на 45-55 дюймов — 23%, и до 32 дюймов – 12%.
АСУ ТП
По данным компаний Ультиматек, Positive Technologies и Aquarius, российский рынок АСУ ТП за весь 2024 год подрос на 50% и достиг 124,1 млрд рублей.
Главными драйверами рынка стали машиностроительные и перерабатывающие предприятия. Также увеличивались объемы продаж контроллеров, периферийных устройств, измерительных приборов. Одной из ключевых статей расходов компаний стали услуги по установке ПО.
Более половины объема рынка АСУ ТП в 2024 году пришлись на ТЭК и добывающую промышленность, также рос металлургический сектор. Доля энергетической отрасли осталась на уровне 15%. Сообщается, что на данный момент АСУ ТП внедрены на 80% предприятий обрабатывающей промышленности России.
Порядка четверти компаний, опрошенных в рамках подготовки отчета, продолжали использовать ПО и оборудование Siemens; продукция этого вендора все еще применяется на 58% предприятий, участвовавших в исследовании. С переходом на отечественные решения пока есть проблемы, однако спрос на российские технологии растет. Все популярнее становится концепция открытой АСУ ТП, основанной на модульных и совместимых решениях, что снижает зависимость от одного поставщика.
Новые смартфоны на Авито: статистика продаж
По итогам 2024 года продажи новых смартфонов на Авито выросли на 29% по сравнению с 2023 годом, доля продаж новых устройств увеличилась до 24%, прибавив 5%.
На первом месте — Apple с долей рынка 64% и средней ценой в 63 000 рублей. На втором месте с большим отрывом расположилась южнокорейская Samsung с 11% продаж и средней ценой нового устройства в 50 000 рублей. Третьей стала Xiaomi с долей 10% и средней ценой в 23 000 рублей.
Помимо этого в пятерку лидеров вошли бренд Honor (3%) и Realme (2%).
Изображение: Photo by Carlos Muza on Unsplash
|