Обзор мода на Тюркские государства Центральной Азии в стратегической игре Unciv

Как редактор TechNovosti.su и любитель видеоигр в жанре исторических стратегий, могу отметить, что несмотря на значительное мировое влияние стран и народов Тюркского мира и их большой вклад в мировую историю, чаще всего эти нации слабо представлены в стратегических играх. Однако в  пошаговой стратегической игре Unciv, представляющей собой упрощенную версию популярной стратегии Sid Meier's Civilization V, была добавлена дюжина тюркских наций со своими уникальными особенностями.
В данном моде представлены следующие 12 тюркских наций: из современных государств в их число входят Казахстан, Кыргызстан и Туркменистан, в то время как из средневековых тюркских империй, зачастую контролировавших гигантские степные пространства в Центральной Азии, в данном моде представлены Хорезм, Бухара, Казахское ханство, государство Сельджуков, государство Тимуридов, государство Караханидов, государство Гектюрков, а также располагавшиеся на территории современной России Золотая Орда и Волжская Булгария.

Теперь давайте разберем нации, представленные в данном игровом дополнении по отдельности. Начнем с современных государств. У Казахстана в данном дополнении игровые цвета идентичны цветам официального флага Казахстана (голубой и желтый), игровые бонусы у данной нации следующие: каждое пастбище добавляет счастливого жителя, в то время как каждая игровая клетка с ресурсом лошади дает Казахстану дополнительную еду и счастливого жителя.
Также у Казахстана присутствует свой уникальный юнит - танк "Урал", которому не требуется нефть, видимо, создатели мода посчитали, что нефть в Казахстане в большом избытке. Также у данного юнита присутствет бонус к ведению боевых действий на речной территории, а также усилена защита в зависимости от местности, на которой этот танк обороняется. Казахские строители также могут строить юрты, которые дают дополнительное продовольствие на клетках лугов, равнин и пустынь. Отдельно стоит отметить, что Казахстан представлен в огромном множестве модов данной игры, и в каждом из них имеет свои отличительные особенности.

Следующая нация современности, представленная в данном моде - Кыргызстан, игровые цвета которого - красный и желтый, аналогичны цветам официального флага страны. Отличительной особенностью при игре за это государство станет гарантированное соседство игрока с горами. Это соседство не случайно - при игре за Кыргызстан у игрока засчитывается значительный бонус к развитию культуры в стране за соседство с горами. Как и при игре за Казахстан, наличие ресурса лошадей в империи добавляет игроку аналогичные бонусы. Играя за Кыргызстан, вы сможете построить кочевое пастбище - уникальную постройку, предоставляющую сразу +5 культуры и +6 лошадей. После завершения строительства объекта также усиливается культурный бонус страны за соседство с ресурсом лошадей. Также у страны присутствует уникальный боевой юнит Qam, заменяющий собой мечника с длинным мечом с повышенной мощью и возможностью залечивать раны каждый ход на любой территории, включая вражескую.

Следующей современной нацией мода является Туркменистан. В данной модификации игроку предстоит играть за страну, обозначаемой на карте белым и зеленым цветами, оба из которых присутствуют на официальном государственном флаге страны. Уникальным бонусом Туркменистана является более частое появление великих людей в империи, а также бесплатный великий художник, появляющийся при входе империи в индустриальную эру. Банки Туркменистана в данной игре, помимо прибыли, также приносят очки веры и культуры, в то время как стрелки Туркменистана, несмотря на более дорогую стоимость обучения, сильнее в бою, быстрее передвигаются, а также гарантируют своей цивилизации золотой век при победе в бою.

Несмотря на то, что такие современные страны с преимущественно тюркоязычным населением, как Узбекистан и Азербайджан, не представлены в данном моде, они представлены во множестве других. Особенно это касается Узбекистана. Данная страна в целом весьма популярна у мододелов, однако конкретно в данный мод на тюркские цивилизации их решили не включать, выпустив вместо них Государство Тимуридов, Хорезм и Бухару, располагавшиеся в Средневековом Узбекистане.

Автор мода явно не обделил казахов наличием исторических цивилизаций на любой вкус, частично контролировавших земли современного Казахстана. Самым ярким примером можно назвать наличие в этом игровом моде Казахского Ханства. Игроку предстоит играть за страну, национальными цветами которой являются небесный светло-синий и белый. Как бы это банально не звучало, но Казахское Ханство также получило бонус за наличие лошадей в империи, и данной бонус также работает на усиление уровня культуры страны. Однако неожиданным моментом является наличие у страны бонуса счастья и культуры от каждого здания суда в империи. Приятным дополнением станет Батыр - мощный казахский всадник, способный быстро перемещаться даже по непроходимой, на первый взгляд, местности.

Государство Гектюрков, контролировавшее гигантские территории от восточноевропейских степей до территории современной Монголии, в игре представлено страной с небесно-голубым и зеленым национальными цветами, а также следующими уникальными национальными бонусами: усиленной мощи всех юнитов конницы нации при атаке городов, а также бонусами к передвежению для казалось бы, и так быстрой конницы. Уникально усиленные конные арбалетчики и хорошо защищенные рыцари делают эту цивилизацию идеальной для легкого завоевания любых игровых соседей.

Что касается имеющего широкую историческую известность государства Тимуридов, то эта империя может впечатлить своей эффектной национальной расцветкой, состоящей из красного и черного цветов. Бонусом при выбора данной игровой нации является снижение уровня несчастья у жителей захваченных империей городов, а также крайне эффективные и быстровозводимые университеты, дающие, помимо науки, дополнительные золото и производство. Как и у Гектюрков, арбалетчики данной страны успешно оседлали коня и способны быстро перемещаться по карте, периодически отстреливаясь от неприятеля.

Другое историческое государство, представленное в данном моде, Хорезм, избрал своим национальным сочетанием белый и светло-синий цвета. Эта цивилизация рассчитана на игру с высоким уровнем развития науки, так как при игре за Хорезм игрок будет получать дополнительные очки науки как от святилищ, так и от более поздних религиозных сооружений. В то же время страна вооружена мощными рыцарскими отрядами, способными повышать уровень культуры империи в боях.

Историческое тюркское государство Караханидов обладает национальным игровым сочетанием оранжевого и белого цветов, внешне ассоциируемых с песчаными дюнами, проходившими по его территории. Что касается уникальных бонусов этой цивилизации, то при получении каждого великого человека империя также получает бесплатную технологию. Как и у большинства средневековых тюркских наций данного мода, рыцари этой цивилизации обладают повышенной боевой мощью. Данная нация также может строить мавзолеи на территории равнин, пустынь и лугов. Мавзолеи дают дополнительную веру и культуру.

Еще одно средневековое государство Центральной Азии, Бухара, обладает желтым и зеленым национальными цветами, а также получает 100  единиц золота за основание каждого города, а также 150 единиц золота за рост населения в столице. Здания суда этой цивилизации дают дополнительные единицы золота и культуры. Также эта нация обладает уникальным артиллерийским юнитом - пушкой Эмира.

Еще одна тюркская нация Средневековья, имеющаяся в данном моде - это государство Сельджуков, известное своим завоеванием Малой Азии и прилегающих территорий. Цветом данной нации является небесно-голубой и красный, в то время как уникальными бонусами является ускоренное приобретение великих людей, бонус к золоту при строительстве мастерских и более мощные рыцари.

Теперь настала очередь двух исторческих государств с центром на современной территории Российского Поволжья - Золотой Орды и Волжской Булгарии. Золотая Орда, занимавшая значительную территорию от современной территории Румынии на западе до Казахстана на востоке, при этом имевшая столицу на территории Нижнего Поволжья, представлена страной с красным и белым национальными цветами и следующими бонусами - получение золота от уничтоженного вражеского боевого юнита, а также снижению недовольства населения в захваченных Золотой Ордой городах. Золотая Орда также может призывать хана для усиления боевого духа войск, а её рыцари обладают улучшенными боевыми характеристиками и дальностью обзора.

Волжская Булгария, в свою очередь, была расположена на территории Среднего Поволжья. В игре она имеет оранжевый и зеленый национальные цвета. Бонусом цивилизации является увеличение уровня науки после нахождения торговых ресурсов в стране. Также Волжская Булгария может строить замки с усиленной вдвое боевой мощью. Уникальные рыцари данной нации, помимо усиления боевой мощи, получают бонус при атаке на укрепленные города и пикинеров.

Категория: Новости | Добавил: TechNovosti_SU (06.02.2025)
Просмотров: 42 | Теги: Игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0